гаерский тон
читать дальше
Я помню, какие эмоции я испытывала в детстве, читая сказки. Ни одно вещество никогда не заставит меня испытать столь сильные эмоции - предвкушение и азарт, шипучую радость и тянущее горе, только книги, прочитанные в детстве. Я помню, как впервые читала "Мио, мой Мио" - помню его первую встречу с отцом: розы, розы, розы, и мальчишка бежит по дорожке навстречу Королю, который раскинул руки в объятьях и принял его, подхватил его на руки. Мое лицо исказилось гримасой, мои глаза распахнулись, будто смотрела не в старую книжку, зачитанную кем-то до дыр, а прямо в глаза Королю. Это было давно, лет пятнадцать назад, а может быть, еще раньше. Еще несколько лет мне не нужно было ничего, кроме сказок. Это была долгая возлюбленная зависимость, необходимый мне эскапизм. Уверовала в честность, верность, любовь и самопожертвование. И в собственную исключительность. Ведь герои сказок всегда исключительны, им уготованы великие испытания и великие победы.
Потом я поняла, что главным героем быть очень хлопотно. По плечу ли? Зачем рисковать? Можно же быть и вторым пилотом. Сэмуайзу удалось протащить своего господина через тернии к Роковой горе именно потому, что на у него на шее камнем не висел знак исключительности. Лучше уж помогать и тащить, но только не испытывать такие ужасные муки.
Главными героинями почти никогда не становятся рыжие. Это почти такой же закон жанра, как и смерть героя-негра в первые тридцать минут фильма. Героиня Линдгрен, Пеппи, - исключение. Линдгрен и сама почти во всем исключение, но не как главные герои, а как Творец.
Я помню день ее смерти в 2002 году. Она была великой и самой доброй на свете женщиной.

@темы: книги